Рассылка

Подпишитесь на рассылку, и вы всегда будете в курсе последних событий

РЕКЛАМНЫЙ АГЕНТ

Рекламный агент (англ. advertising agent) — работник, предметом посреднической деятельности которого является выполнение посреднических работ в сфере рекламы. Ср. также Менеджер по рекламе/Агентство.

В начале 1990-х гг. в России появилась новая профессия — рекламный агент. В современной рекламной системе агенту отводится наиболее ответственная роль.

Рекламный агент связывает воедино две стороны — рекламодателей, с одной стороны, и производителей рекламы (редакции, СМИ, типографии и т.д.), с другой стороны. Всё чаще такая работа выполняется через рекламные агентства.

Рекламный агент, с одной стороны, проводит переговоры с рекламодателями, решает с ними творческие, финансовые, правовые вопросы, воспринимает замысел рекламодателя. С другой стороны, обезпечивает передачу замысла создателям рекламы, работу с журналистами, художниками, фотографами, специалистами по компьютерной графике, сценаристами и т.п., размещение заказов в редакциях средств массовой информации, типографиях, других организациях.

Сложность работы с рекламодателями, с одной стороны, и сложность работы с редакциями, студиями, типографиями, другой стороны, требует не только специальных знаний, но и особых свойств характера — уверенности, напористости, знаний, интеллекта, честности, необидчивости, любознательности…

Как пишет Гарри Картер, подрывают веру в агента следующие факторы: нечестность; утверждения о недейственности тех или иных объявлений, хотя издательская служба ответов на запросы читателей уже снабдила агентство фактической статистикой; попытки сэкономить несколько фунтов на комиссии, заказав повторный тираж рекламно-коммерческого издания непосредственно печатнику; получение советов и рекомендаций относительно текста и макетов у агентства и передача заказа на производственные работы стороннему поставщику; заказ места и размещение серии объявлений с поручением издателю подготовить за его счёт оригинал-макет /42, с. 261/.

Кроме того, подрывающий веру в себя агент ведёт рекламу нескольких конкурирующих между собой фирм. Он может сообщать информацию, составляющую коммерческую тайну.

В агентской деятельности есть и другая сторона медали: иные редакции СМИ, рекламные агентства, особенно начинающие и выходящие на сложный рекламно-информационный рынок России со своей продукцией и услугами, сами подрывают веру в себя со стороны рекламных агентов (менеджеров по рекламе), не обезпечивая должного вознаграждения, обучения, условий или высокоэффективных (превосходящих) технологий деятельности. Иные редакции завышают тиражи, создают видимость эффективности, искажают рейтинги, проводят другие действия, вводящие в заблуждение рекламодателей. В результате такие редакции СМИ, рекламные агентства сходят с рынка, не обезспечивая должных объёмов продаж своих рекламных площадей или времени, продукции и услуг. Крайние случаи — уход с рынка (банкротство, крушение, прозябание и т.п.) — таких организацией подчёркивает принципиально высокую роль и значение агентской деятельности в процветании предприятий и организаций рекламно-информационного профиля.

Хотя не первый год раздаются утверждения о том, что профессия агента изживает себя, стабильный рост в России рядов независимых и профессиональных агентов свидетельствует об обратном. Разобщённость действий независимых и не связанных между собой рекламных агентов мешает им осознать их собственную великую движущую силу — объёмы продаж товаров и услуг, продвижение их потребителям, а соответственно, и движение значительных объёмов денежных средств осуществляется исключительно и при непосредственном участии групп агентов, формирующих рекламное сообщество РФ.

См. Агент

Поделиться
Отправить
Класснуть
Вотсапнуть