КОНКУРС «БРЕНД ГОДА»
Конкурс «Бренд года» — ежегодный российский конкурс товарных знаков. Максимальная оценка, на которую может претендовать участник «Бренда года», — 100 баллов. Стобалльная шкала позволяет избежать одинаковых оценок.
С 1998 г. в России стали проводиться конкурсы «Бренд года». Внимание организаторов концентрировалось на политике. В номинации «Общественная значимость» лидером стал мэр Москвы Юрий Лужков, который стал также победителем номинации «Репутация и доверие». Среди выдающихся брендов также были А. Чубайс, налоговая полиция, издательский дом «Коммерсантъ», природоохранная организация Green Peace. Лучшей репутацией и наибольшим доверием среди напитков в 1998 г. пользовались Coca-Cola, соки J7 и кофе Nescafe.
В 1999 г. введены новые номинации, в частности «Автомототехника и аксессуары» (приз взял мотоцикл «Урал» Ирбитского завода), «Табачная продукция» (победитель — «Ява Золотая»), «Товары повседневного спроса» (победитель — зубная паста «Новый жемчуг»), «Товары длительного пользования» (победитель — краски «Ореол»), «Высокотехнологичные товары и услуги» (победитель — обучающие программы «Кирилл и Мефодий»), «Услуги и сервис» (победитель — сеть гипермаркетов «Рамстор»), «Финансы и страхование» (победитель — Сбербанк). Лучшим брендом в области СМИ стала газета «Из Рук в Руки».
См. Бренд