Рассылка

Подпишитесь на рассылку, и вы всегда будете в курсе последних событий

18 июня 1943 год

Михаил Георгиевич Кардаш смог отцепить горящий вагон в «коридоре смерти»

18 июня 1943 г. – в «коридоре смерти» – на железнодорожной ветке, соединяющей Ленинград с Большой землей, – старший кондуктор Михаил Георгиевич Кардаш смог отцепить горящий вагон. Несмотря на ранение и большую потерю крови, продолжал работать, спасая состав и людей. С 1921 г. главным кондуктором ездил из на линии Петроград-Москва. В январе 1934 г. признан лучшим кондуктором Октябрьской магистрали. Это дало ему право многие годы перед войной обслуживать скоростной поезд «Красная стрела». Война прервала поездки «Красной стрелы». Один состав отправили на отстой в Ленинград, другой – в Казань. Теперь М.Г. Кардаш стал главным кондуктором грузовых и воинских поездов. В первые дни блокады участвовал в разборке 1-го и 3-го путей от Колпино, рыл подземные станции-землянки там, где оставались руины после налётов артиллерии или авиации. В городе дежурил на крышах во время авианалётов, тушил пожары. Пережил Кардаш и самую страшную блокадную зиму 1941-1942 гг., когда норма хлеба сокращалась до 125 граммов на сутки. Он редко выходил из дому, по комнате передвигался на коленях. Когда по «Дороге жизни» в осаждённый город стало поступать продовольствие, норма хлеба была увеличена. Кардаш выжил, начал ходить в депо. В начале 1943 г. для обезпечения Ленинграда сформирована паровозная колонна №48, главным кондуктором которой назначен Михаил Георгиевич Кардаш. Эта колонна доставляла все необходимые грузы от Волховстроя в блокированный Ленинград. Железнодорожная линия проходила по узкому коридору, который простреливался вражеской артиллерией, подвергался бомбардировкам с вражеских самолётов. Открытые, не защищённые лесом места от Шлиссельбурга до Волховстроя были самыми опасными. 18 июня 1943г., врагу удалось поджечь вагон в середине состава. Кардаш распорядился растащить состав, отцепить горящий вагон. При бомбёжке состава Кардаш ранен, но несмотря на большую потерю крови, продолжал выполнять работу по спасению состава и людей. После перевязки продолжал работать и снова отравился в рейс, хотя врачи настаивали на госпитализации. Кардаш продолжал поездки по этому «коридору смерти», и только раз в месяц, когда паровоз отправляли в депо на промывку, навещал жену в Ленинграде. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 5 ноября 1943 г. «за особые заслуги в деле обезпечении перевозок для фронта и народного хозяйства и выдающиеся достижения в восстановлении железнодорожного хозяйства в трудных условиях военного времени» Кардашу Михаилу Георгиевичу присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и Золотой медали «Серп и Молот». В декабре Кардашу пришлось лечь на операцию, чтобы не потерять правую руку. 17 февраля Кардаш назначен начальником поезда «Красная стрела». Нужно было обновить состав, проверить все детали, подобрать поездную бригаду. 20 марта Кардаш подал рапорт начальнику дороги Саламбекову о готовности состава, и «Красная стрела» устремилась к Москве. О первом после начала войны рейсе «Красной стрелы» сообщило радио и все газеты. После войны, в октябре 1945 г. Кардаш был назначен заместителем начальника пассажирского отделения на Финляндском направлении, а через год – начальником Ленинград-Московского пассажирского отделения Октябрьской дороги. В декабре 1947 года знатный железнодорожник был избран в Ленинградский областной Совет депутатов трудящихся. 

Год:

1943

Поделиться
Отправить
Класснуть
Вотсапнуть