7 июня 1872 год
7 июня 1872 г. – в Москве начато строительство конно-железной дороги, которая стала предшественником электрического трамвая. Вагон по рельсовым путям тянула пара лошадей – от Тверской заставы до Красной площади. Первая конка пущена месяц спустя. Это событие приурочили к открытию Политехнической выставки, развёрнутой в павильонах на Манежной площади и в Александровском саду (со временем она переросла в известный музей на Новой площади). Присутствовал Александр II, оставшийся весьма довольным новым видом транспорта. Новенькие, изящно отделанные двухэтажные вагоны, или, как их тогда именовали, «кареты», радовали глаз. Каждая могла вместить 40 пассажиров, сиденья устроены вверху и внизу – по 10 мест на двух продольных скамейках. Цены назначались довольно высокие: 10 копеек за поездку внизу и 5 – «на ветру», т.е. на открытом втором этаже, почему-то именовавшемся «империалом». Дамам пользоваться империалом возбранялось.